Расчет затрат на службу заказчика-застройщика

часть 1
часть 2
часть 3

Рекомендовано к применению
письмом Минстроя России
от 13 декабря 1995 г.
N ВБ-29/12-347

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА - ЗАСТРОЙЩИКА

Выпуск 1

Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ
Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением
совершенствования ценообразования и сметного нормирования в
строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Методическое пособие предназначено для использования в
практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание
службы заказчика - застройщика и определении численности персонала
на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет
средств федерального бюджета.
Предназначено для широкого круга специалистов.

Введение

Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу
заказчика - застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в
соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными
Главценообразованием Минстроя России от администраций субъектов
Российской Федерации и руководителей служб заказчиков -
застройщиков, представляющих расчеты на содержание аппарата
заказчика - застройщика за счет средств федерального бюджета на
согласование с Главценообразованием Минстроя России.
В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных
расчетов в 1994 - 1995 гг. изложены методические рекомендации (со
ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по
определению нормативной численности аппарата и расчету основных
статей затрат на его содержание, а также представлены примеры
выполнения таких расчетов.
Настоящее Пособие предназначено для практического руководства
при подготовке расчетов затрат на содержание службы
заказчика - застройщика при финансировании строительства за счет
средств федерального бюджета и может быть использовано для
аналогичных расчетов при других источниках финансирования
различными организациями независимо от организационно - правовых
форм и ведомственной принадлежности.
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при
подготовке договора между инвестором и организатором строительства
и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам
государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных
средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые
упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на
30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в "Сборнике
документов и методических рекомендаций по вопросам сметного
ценообразования в строительстве" и Вестнике Главценообразования
"Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в
строительстве".
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности
предполагается издание последующих выпусков Пособия.

1. Общие положения

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,
заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и
посреднические организации, поставщики стройматериалов и
оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать
установленные законом нормы и стандарты, требования
государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в
пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно -
хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной
деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие
определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию
или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий
вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме
инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и
эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на
договорной, как правило, конкурсной основе юридических или
физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться
выделенными государственными инвестициями заказчику - застройщику.
Заказчик - застройщик несет перед инвестором имущественную и
иную предусмотренную действующим законодательством ответственность
за рациональное использование выделенных для строительства
ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик - застройщик на конкурсной основе, как правило, через
подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором
бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы
или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых
договором подряда на строительство.
Заказчик - застройщик является юридическим лицом,
зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора
он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов),
передаваемыми для финансирования строительства производственных
объектов, жилых домов, объектов социально - культурной сферы и
коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и
печать со своим наименованием.
Заказчик - застройщик:
выдает исходные данные для разработки проектно - сметной
документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для
строительства объекта документации, проводит ее согласование в
установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает
договора подряда на разработку документации и выполнение всего
комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ,
поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося
на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в
монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной
площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при
производстве строительно - монтажных работ, приемку законченных
работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных
на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за
материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры
к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика -
застройщика выполняются, как правило, на календарный год и
представляются на согласование в Главценообразования Минстроя
России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на
текущий год. В исключительных случаях допускается представление
расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один
квартал.

2. Определение нормативной численности аппарата
заказчика - застройщика

Численность аппарата заказчика - застройщика определяется
исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального
бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от
07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах
1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с
выполнением функций технического надзора, финансируется за счет
основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть
подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или
вышестоящей организации - министерства (ведомства), региональной
администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с
использованием показателя годового объема капитальных вложений в
ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств
федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой
индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном
регионе. Указанный индекс определяется на основании данных
региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом
прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика -
застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1
территориальному району в соответствии с "Общими положениями по
применению сметных норм и расценок на строительные работы"
(СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для
реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете
численности аппарата заказчика - застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не
целое, а дробное число, полученный результат округляется до
десятых долей целого числа.
В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий
персонал, в том числе водители служебного автотранспорта,
уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной
категории работников относятся на соответствующие статьи
материальных затрат.
При большой территориальной разбросанности строящихся в
сельской местности объектов численность персонала технического
надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх
установленной предельной численности. Для этого к объему
капитальных вложений в сельской местности может быть применен
повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика - застройщика
представлен в Приложении.

3. Рекомендации по расчету затрат на содержание службы
заказчика - застройщика

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в
приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат
налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной
численности аппарата заказчика - застройщика, рассчитанной в
соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в
предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в
отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При
финансировании строительства из нескольких источников (федеральный
или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных
форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается
только та часть общих затрат заказчика - застройщика, которая
приходится на долю федерального бюджета.
В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные
средства на содержание заказчика - застройщика, перечисляемые со
счета финансирования капитальных вложений независимо от источника
финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата
товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика -
застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН
(письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95
N 05-1-09/27).
Затраты на содержание службы заказчика - застройщика
представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в
процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в
главу 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося
предприятия (учреждения)", сводного сметного расчета и
представляются в банк, финансирующий строительство.
Основные методические рекомендации по расчету затрат на
содержание службы заказчика - застройщика представлены в
нижеследующей таблице.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и
при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена
другими статьями.
Пример расчета затрат на содержание службы заказчика -
застройщика представлен в Приложении к настоящему Пособию.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА - ЗАСТРОЙЩИКА

----------------T----------------------T-----------------------------¬
¦ Основные ста- ¦ Рекомендации по ¦ Обосновывающие документы ¦
¦ тьи затрат ¦ расчету ¦ ¦
+---------------+----------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------+----------------------+-----------------------------+
¦1. Расходы на ¦Средняя заработная ¦Используются данные ¦
¦оплату труда, ¦плата аппарата за- ¦Госкомстата России и его ¦
¦в том числе: ¦казчика - застройщика ¦территориальных подразделений¦
¦ ¦должна корреспондиро- ¦ ¦
¦ ¦ваться со средней за- ¦ ¦
¦ ¦работной платой гос- ¦ ¦
¦ ¦служащих аппарата уп- ¦ ¦
¦ ¦равления по региону ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Заработная¦Определяется на осно- ¦Для государственных служащих ¦
¦плата (основ- ¦вании штатного распи- ¦должностные оклады и выплаты ¦
¦ная), исчислен-¦сания, утвержденного ¦стимулирующего характера ус- ¦
¦ная из должнос-¦руководителем органи- ¦танавливаются в соответствии ¦
¦тных окладов ¦зации, образовавшей ¦с Постановлением Президиума ¦
¦ ¦службу заказчика - ¦Верховного Совета Российской ¦
¦ ¦застройщика. Не учи- ¦Федерации и Правительства ¦
¦ ¦тываются время отпус- ¦Российской Федерации от ¦
¦ ¦ков и прогнозируемая ¦30 декабря 1992 г. ¦
¦ ¦продолжительность ¦N 4249-1/1042 и последующи- ¦
¦ ¦болезней. Штатное ¦ми актами, регламентирующи- ¦
¦ ¦расписание должно быть¦ми изменения по оплате тру- ¦
¦ ¦приложено к расчету ¦да работников бюджетной ¦
¦ ¦ ¦сферы с учетом инфляционных ¦
¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Дополни- ¦В расчетах учитываются¦ То же ¦
¦тельные выплаты¦4 должностных оклада в¦ ¦
¦стимулирующего ¦год ¦ ¦
¦характера ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Материаль-¦В расчетах учитываются¦ - " - ¦
¦ная помощь ¦2 должностных оклада в¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Доплата за¦Расчет на основе ¦Постановление Правительства ¦
¦выслугу лет ¦справки отдела кадров ¦РФ от 8 июля 1993 г. N 738 ¦
¦ ¦о стаже работы ¦Письмо Минтруда России, Гос- ¦
¦ ¦ ¦строя России от 22.04.93 ¦
¦ ¦ ¦N 741-РБ N 7-12/57 "О едино- ¦
¦ ¦ ¦временном вознаграждении за ¦
¦ ¦ ¦выслугу лет в строительстве" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Выплаты, ¦Расходы устанавливают-¦СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и ¦
¦обусловленные ¦ся расчетом исходя из ¦последующие постановления ¦
¦районным регу- ¦установленного район- ¦Правительства РФ и указы ¦
¦лированием ¦ного коэффициента на ¦Президента РФ по отдельным ¦
¦оплаты труда ¦оплату труда ¦регионам и населенным пунктам¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Оплата ¦Расходы устанавливают-¦Используются данные отдела ¦
¦отпусков ¦ся расчетом исходя из ¦кадров и бухгалтерии ¦
¦ ¦продолжительности еже-¦ ¦
¦ ¦годного отпуска и ¦ ¦
¦ ¦средней заработной ¦ ¦
¦ ¦платы без учета мате- ¦ ¦
¦ ¦риальной помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Прочие ¦При постатейной рас- ¦Расчеты должны быть подтвер- ¦
¦расходы на оп- ¦шифровке прочих расхо-¦ждены бухгалтерскими данными ¦
¦лату труда (при¦дов представляются ¦ ¦
¦введении в сме-¦расчеты по каждой ста-¦ ¦
¦ту прочих рас- ¦тье отдельно. В расче-¦ ¦
¦ходов необходи-¦тах используются дан- ¦ ¦
¦ма их постатей-¦ные о фактических рас-¦ ¦
¦ная расшиф- ¦ходах за предшествую- ¦ ¦
¦ровка) ¦щий период с пересче- ¦ ¦
¦ ¦том на новую числен- ¦ ¦
¦ ¦ность аппарата, а так-¦ ¦
¦ ¦же учитывается прогноз¦ ¦
¦ ¦на инфляционные про- ¦ ¦
¦ ¦цессы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Налоги, ¦ ¦Расчеты выполняются в ¦
¦отчисления и ¦ ¦соответствии с действующим ¦
¦платежи, ¦ ¦законодательством ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Отчисления¦В расчет закладываются¦Закон РФ от 30.03.93 N 4696-1¦
¦в Фонд социаль-¦5,4% расходов на опла-¦"О страховых тарифах взносов ¦
¦ного страхова- ¦ту труда без учета за-¦в Фонд социального страхова- ¦
¦ния Российской ¦трат на материальную ¦ния Российской Федерации, в ¦
¦Федерации ¦помощь ¦Государственный фонд занятос-¦
¦ ¦ ¦ти населения Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦рации, в фонды обязательного ¦
¦ ¦ ¦медицинского страхования на ¦
¦ ¦ ¦второй квартал 1993 г." ¦
¦ ¦ ¦Постановление Верховного ¦
¦ ¦ ¦Совета РФ от 09.07.93 ¦
¦ ¦ ¦N 5357-1 "О тарифах страховых¦
¦ ¦ ¦взносов в Пенсионный фонд ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, Фонд ¦
¦ ¦ ¦социального страхования ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и Госу- ¦
¦ ¦ ¦дарственный фонд занятости ¦
¦ ¦ ¦населения Российской Федера- ¦
¦ ¦ ¦ции на второе полугодие ¦
¦ ¦ ¦1993 г." ¦
¦ ¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦ ¦РФ от 03.02.94 N 61 "О тари- ¦
¦ ¦ ¦фах страховых взносов в Пен- ¦
¦ ¦ ¦сионный фонд РФ, Фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ального страхования РФ, ¦
¦ ¦ ¦Государственный фонд занятос-¦
¦ ¦ ¦ти населения РФ и в фонды ¦
¦ ¦ ¦обязательного медицинского ¦
¦ ¦ ¦страхования в 1994 г." ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Отчисления¦То же, 28% расходов на¦Закон РСФСР от 20.11.90 ¦
¦в Пенсионный ¦оплату труда ¦N 340-1 "О государственных ¦
¦фонд РФ ¦ ¦пенсиях в РСФСР" с изменения-¦
¦ ¦ ¦ми, внесенными Законами ¦
¦ ¦ ¦РСФСР: от 19.04.91 N 1030-1, ¦
¦ ¦ ¦от 03.04.92 N 3654-1 "О ¦
¦ ¦ ¦долгосрочном введении в дей- ¦
¦ ¦ ¦ствие Закона РСФСР "О госу- ¦
¦ ¦ ¦дарственных пенсиях в РСФСР";¦
¦ ¦ ¦от 25.12.92 N 4232-1 "О ¦
¦ ¦ ¦внесении изменений в статью 8¦
¦ ¦ ¦Закона РСФСР "О государствен-¦
¦ ¦ ¦ных пенсиях в РСФСР" ¦
¦ ¦ ¦Постановление Верховного Со- ¦
¦ ¦ ¦вета РФ от 09.07.93 N 5357-1 ¦
¦ ¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦ ¦РФ от 03.02.94 N 61 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Отчисления¦То же, 2% расходов на ¦Закон РФ от 30.03.93 ¦
¦в Государствен-¦оплату труда ¦N 4696-1 ¦
¦ный фонд заня- ¦ ¦Постановление Верховного Со- ¦
¦тости населения¦ ¦вета РФ от 09.07.93 N 5357-1 ¦
¦ ¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦ ¦РФ от 03.02.94 N 61 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Отчисления¦То же, 3,6% расходов ¦Закон РФ от 30.03.93 ¦
¦в фонд ¦на оплату труда ¦N 4696-1 ¦
¦обязательного ¦ ¦Закон РСФСР от 28.06.91 ¦
¦медицинского ¦ ¦N 1499-1 "О медицинском стра-¦
¦страхования ¦ ¦ховании граждан в РСФСР" ¦
¦ ¦ ¦Постановление Верховного Со- ¦
¦ ¦ ¦вета РФ от 24.02.93 N 4543-1 ¦
¦ ¦ ¦"О порядке финансирования ¦
¦ ¦ ¦обязательного медицинского ¦
¦ ¦ ¦страхования граждан на ¦
¦ ¦ ¦1993 г." ¦
¦ ¦ ¦Закон РФ от 02.04.93 ¦
¦ ¦ ¦N 4741-1 "О внесении измене- ¦
¦ ¦ ¦ний и дополнений в Закон ¦
¦ ¦ ¦РСФСР о медицинском страхова-¦
¦ ¦ ¦нии граждан в РСФСР" ¦
¦ ¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦ ¦РФ от 03.02.94 N 61 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Налог на ¦В расчет закладываются¦Закон РСФСР от 18.10.91 ¦
¦владельцев ¦налоговые ставки в ¦N 1759-1 "О дорожных фондах ¦
¦транспортных ¦зависимости от марки ¦в РСФСР" с изменениями и ¦
¦средств ¦автомобилей ¦дополнениями, внесенными ¦
¦ ¦ ¦Законом РФ от 25.12.92 ¦
¦ ¦ ¦N 4226-1 ¦
¦ ¦ ¦Инструкция Минфина России и ¦
¦ ¦ ¦Госналогслужбы России от ¦
¦ ¦ ¦30.03.93 N 36/19 "О порядке ¦
¦ ¦ ¦исчисления налогов и поступ- ¦
¦ ¦ ¦ления их и иных средств в до-¦
¦ ¦ ¦рожные фонды" ¦
¦ ¦ ¦Постановление Верховного ¦
¦ ¦ ¦Совета РФ от 23.02.92 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении порядка образова-¦
¦ ¦ ¦ния и использования федераль-¦
¦ ¦ ¦ного фонда Российской Федера-¦
¦ ¦ ¦ции" ¦
¦ ¦ ¦Письмо Минфина России и ¦
¦ ¦ ¦Госналогслужбы России от ¦
¦ ¦ ¦23.08.93 N 98; В3-4-15/1254 ¦
¦ ¦ ¦"О внесении изменений в Инст-¦
¦ ¦ ¦рукцию Минфина России и ¦
¦ ¦ ¦Госналогслужбы России от ¦
¦ ¦ ¦30.03.93 N 36/19 ¦
¦ ¦ ¦"О порядке исчисления налогов¦
¦ ¦ ¦и поступлений их и иных ¦
¦ ¦ ¦средств в дорожные фонды" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Транспорт-¦В расчет закладывается¦Указ Президента РФ от ¦
¦ный налог ¦1% расходов на оплату ¦22.12.93 N 2270 "О некото- ¦
¦ ¦труда ¦рых изменениях в налогообло- ¦
¦ ¦ ¦жении и во взаимоотношениях ¦
¦ ¦ ¦бюджетов различных уровней" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Налог на ¦В расчет закладывается¦Закон Российской Федерации ¦
¦имущество ¦до 2% от налогообла- ¦от 13.12.91 N 2030-1 ¦
¦ ¦гаемой базы ¦"О налоге на имущество пред- ¦
¦ ¦ ¦приятий" с изменениями и ¦
¦ ¦ ¦дополнениями, внесенными ¦
¦ ¦ ¦Законами РФ: от 16.07.92 ¦
¦ ¦ ¦N 3317-1 "О внесении измене- ¦
¦ ¦ ¦ний и дополнений в налоговую ¦
¦ ¦ ¦систему России"; ¦
¦ ¦ ¦от 22.12.92 N 4178-1 ¦
¦ ¦ ¦"О внесении изменений и до- ¦
¦ ¦ ¦полнений в отдельные законы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации о ¦
¦ ¦ ¦налогах"; ¦
¦ ¦ ¦от 03.06.93 N 5093-1 ¦
часть 1
часть 2
часть 3

Раздел: 

Вход на сайт

Районы Москвы

Академический район
Алексеевский район
Алтуфьевский район
Бабушкинский район
Бескудниковский район
Бутырский район
Войковский район
Гагаринский район
Головинский район
Даниловский район
Дмитровский район
Донской район
Левобережный район
Ломоносовский район
Лосиноостровский район
МКАД
Можайский район
Молжаниновский район
Нагорный район
Нижегородский район
Обручевский район
Останкинский район
Панфиловский район
Район Аэропорт
Район Беговой
Район Бибирево
Район Бирюлево Восточное
Район Бирюлево Западное
Район Богородское
Район Братеево
Район Вешняки

Другие районы

по теме