Навигация по сайту
|
О государственной регистрации ведомственных нормативных актоМИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ 29 мая 1992г. № 123 [о государственной регистрации] Правительство Российской Федерации приняло постановление от 8 мая 1992 г. № 305 " О государственной регистрации ведомственных нормативных актов” . 1. Ввести с 15 мая 1992 г. государственную регистрацию нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. 2. Утвердить прилагаемое положение о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов (приложение № 1 к настоящему приказу ). 3. В целях обеспечения выполнения данного постановления и Положения о государственной регистрации ведомственных нормативных актов Министерство юстиции Российской федерации вправе знакомиться в министерствах и ведомствах Российской Федерации с работой по отбору нормативных актов, подлежащих государственной регистрации. 4. Разрешить Министерству юстиции Российской Федерации в случае необходимости привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве нештатных экспертов для дачи заключений по ведомственным нормативным актам, представляемым на государственную регистрацию. 5. Признать целесообразным создание банка данных ведомственных нормативных актов в Научном центре правовой информации (НЦПИ) при Министерстве юстиции Российской Федерации. 6. Министерству юстиции Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить своевременное опубликование зарегистрированных нормативных актов в Бюллетене нормативных актов, ведомственных изданиях, а также информирование граждан об актах, затрагивающих их права и законные интересы, используя для этой цели радио, телевидение и другие средства массовой информации. Поставка В соответствии с указанным постановлением Министерство юстиции Российской Федерации разработало Временные методические рекомендации по применению Положения о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов (приложение N 2 к настоящему приказу). Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. № 305 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям управлений, отделов и Комитете жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России: 2. Управлению делами (Расуп Заде) обеспечить направление ведомственных нормативных актов Минстроя России на регистрацию в Минюст России установленном порядке . 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по правовому обеспечению Левшина Е.В. Министр Б.А.Фурманов Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 1. Государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации в соответствии с Указам Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. № 261 осуществляется Министерством юстиции Российской федерации, которое ведет Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов. 2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты министерств и ведомств Российской федерации, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер независимо от сроков их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами "Для служебного пользования", "Не для печати" и "Секретно". 3. Подлежащие государственной регистрации акты министерств и ведомств Российской федерации после их подписания (утверждения руководителем министерства, ведомства) представляются в трех экземплярах в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов - 5. По представленному на государственную регистрацию нормативному акту проводится правовой анализ соответствия его законодательству Российской Федерации. 6. Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием на допущенное несоответствие законодательству. 7. После государственной регистрации один экземпляр нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется министерству, ведомству. 8. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением. Приложение 2 ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрацию направляют: 2. Указанные в п. 1 министерства и ведомства самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию. 2.1. 2.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания: 2.3. 2.4. Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, нс содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности: 3. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции России в 3-х экземплярах: подлинник и две копии. Копии представляемых актов должны быть завершены в установленном порядке. 4. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на государственную регистрацию, составляется министерством, ведомством, осуществляющим направление акта. 5. 7-дневный срок, установленный для проведения государственной регистрации, начинается со следующего дня после даты поступления акта в Минюст России. 6. В случае продления срока государственной регистрации министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию, извещается об этом незамедлительно. 7. В целях своевременного рассмотрения и регистрации крупных и сложных ведомственных нормативных актов и во избежание возможного продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до подписания их руководителями министерств, ведомств направить один экземпляр проекта акта в Управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов Минюста России для ознакомления в рабочем порядке. 8. В случае отказа в государственной регистрации акта министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с указанием конкретных причин. При этом подлинники одна копия акта возвращаются министерству, ведомству, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Минюсте России. 9. Если министерство, ведомство обжаловало в Правительство Российской Федерации отказ в регистрации ведомственного нормативного акта, копия жалобы направляется в Минюст России. 1 0. Не позднее чем на следующий день после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передастся в Научный центр правовой информации, другая - остается в Министерстве юстиции Российской федерации для учета. УТВЕРЖДАЮ И .о. Министра юстиции Ю.Х.Калмыков " 31 " мая 1993 г. РАЗЪЯСНЕНИЯ о применении Положения о порядке государственной х) регистрации ведомственных нормативных актов (подготовлены в соответствии с п.2 постановления 1. На государственную регистрацию направляются акты центральных органов федеральной исполнительной власти (министерств РФ, государственных комитетов РФ, комитетов РФ, федеральных служб, российских агентств, федеральных инспекций, федеральных органов надзора). Акты органов, подотчетных только Верховному Совету РФ или находящихся в непосредственном ведении Президента РФ (Госкомстат РФ, Центральный банк РФ, ФАПСИ и др.) не подлежат направлению на государственную регистрацию. 2. Направление акта на государственную регистрацию осуществляется органом, подписавшим (утвердившим) акт. Направление на государственную регистрацию совместного акта, т.е. принятого двумя или более министерствами, ведомствами, в соответствии с п. 3 Положения, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым. 3. Министерства и ведомства самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию. При отборе должны соблюдаться следующие требования: 3.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом корма могут быть постоянно действующими, т.е. установленными без ограничения срока; временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия) 3.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания: а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действующий на момент представления акта на регистрацию; б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для другие министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт. Полномочия по принятии актов, содержащих нормы такого рода, могут быть установлены актами законодательства либо поручениями вышестоящих органов. 3.3. Направлению на государственную регистрацию подлежат: В том случае, когда акт, направляемый на государственную регистрацию, изменяет, дополняет или распространяет действие ранее принятого акта, к направляемому на регистрацию акту прилагается в качестве справочного материала копия первоначального акта, если текст вновь, принятого акта не воспроизводит либо не дает полного представления о его содержании. 3.4. На подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности: 4. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции России руководителем (заместителем руководителя) министерства, ведомства в 3-х экземплярах: подлинник и две копии. Копии представляемых актов должны бить заверены в установленном порядке. 5. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на государственную регистрацию, составляется министерством, ведомством, осуществляющим направление акта. В соответствии с Положением она должна быть подписана руководителем юридической службы министерства, ведомства. Справка, прилагаемая к совместному акту, подписывается руководителями юридических служб всех ведомств, подписавших акт. Министерство, ведомство, направляющее на регистрацию совместный акт, вправе привлекать к составлению справки министерства, ведомства, участвующие в принятии акта, по вопросам, относящимся к ведению последних. В справке отражается анализ законодательства, проведенный министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и отбора для направления на государственную регистрации в соответствии с пунктом 3 настоящих разъяснений. В справке отражаются: а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, если эти основания различны. Сведения об основаниях принятия актов или отдельных норм могут содержаться в актах законодательства, устанавливающих соответствующее право министерства, ведомства, в частности, в положениях о министерствах и ведомствах, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам, а так же в поручениях компетентных органов. Основанием для принятия акта или отдельной нормы может быть собственная инициатива министерства, ведомства, базирующаяся на направленности законодательства по атому или иному вопросу и функциях министерства, ведомства. Если основанием для принятия акта или отдельной нормы служат (прямо или косвенно) акты законодательства или поручения компетентных органов, в справке указывается дата и номер акта или поручения, а также наименование акта и источник опубликования. Копия поручения прилагается к справке. Если акт или отдельная норма приняты по инициативе министерства, ведомства, это отражается в справке. В этом случае также следует сослаться на акты законодательства, являющиеся основанием для такой инициативы; б) сведения обо всех действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом; в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также если в нормативной акте содержатся записи в адрес других министерств и ведомств. Отсутствие в представленных на государственную регистрацию материалах справки является основанием для возврата их министерству, ведомству на дооформление. 6. Если министерства, ведомства в своей деятельности руководствуются нормативными актами бывших министерств, ведомств СССР и возникает необходимость изменить правовое регулирование вопросов, решенных в этих актах, то оформлять такие изменения следует путем принятия своего акта, устанавливающего новые нормы, с указанием в нем, что соответствующие положения актов бывших министерств, ведомств СССР на территории РФ не действуют. 7. Течение 7-дневного срока, установленного для проведения государственной регистрации, начинается со следующего рабочего дня после даты поступления акта в Минюст России. Если окончание указанного срока приходятся на нерабочий дань, срок государственной регистрации продляется до первого следующего за ним рабочего дня. 8. В случае отказа в государственной регистрации акта министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с указанием конкретных причин. При этом подлинник и одна копия акта возвращаются министерству, ведомству, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Минюсте России. 9. Ес ли министерство, ведомство обжаловало в Совет Министров - Правительство Российской Федерации отказ в регистрации ведомственного нормативного акта, копия жалобы направляется в Минюст Россия. 10. Не позднее чем на следующий день после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается в Научный центр правовой информации, другая - остается в Министерстве юстиции Российской Федерации для учета. В тот же срок акты подлежащие официальному опубликованию, передаются в редакцию газеты "Российские вести" Минюстом России. 11. Акты. не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок. 12. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. 13. Направление ведомственных нормативных актов (рассылка) для исполнения до государственной регистрации и опубликования не допускается. 14. Выполнению решений Президента Российской Федерации и Правительства России, принятых по вопросам государственной регистрации ведомственных нормативных актов, как показывает практика, способствуют издание приказа об организации работы по направлению актов на государственную регистрацию, возложение на конкретное подразделение ответственности за эту работу, повышение роли юридической службы в подготовке проектов ведомственных нормативных актов. Управление государственной Раздел: |
Вход на сайтРайоны Москвы
по теме |
Копирование материалов возможно только с указанием источника в виде гипертекстовой ссылки
Связь с администрацией sam@stroyrukami.ru © 2013
карта сайта