Положение о заказчике-застройщике

Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.
часть 1
часть 2
Государственный строительный комитет СССР
(Госстрой СССР)

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказчике-застройщике
(едином заказчике, дирекции строящего предприятия)
и техническом надзоре

Утверждено постановлением Госстроя СССР
от 2 февраля 1988 г. N 16
по согласованию с Госпланом СССР, Минфином СССР,
Промстройбанком СССР, Госкомтрудом СССР

Москва 1989

РАЗРАБОТАНО ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Т.Н.Комарова, А.К.Бчемян), Госкомархитектуры (канд.техн. наук А.В.Охрименко; И.И.Макаров), ЦНИИП градостроительства (Н.П.Сугробов).

ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (Н.М.Балыкова, В.Г.Мильто).

Определяет основные задачи и функции служб заказчика-застройщика и технического надзора. Устанавливает порядок их создания, управления и ликвидации.

Для инженерно-технических работников служб заказчика-застройщика, технического надзора, планирующих и финансирующих органов, проектных и строительных организаций.

С введением в действие «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» утрачивает силу «Положение о дирекции строящегося предприятия» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 N 17) и «Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 февраля 1980 г. N 11).

При пользовании Положением следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемых в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам», Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Общие положения
Основные задачи заказчика-застройщика
Основные функции заказчика-застройщика
Создание и прекращение деятельности заказчика-застройщика
Управление службы заказчика-застройщика
Технический надзор заказчика-застройщика за строительством
Средства на содержание аппарата заказчика-застройщика

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика- застройщика, осуществляющего строи тельство новых пре дприятий, зданий и сооружений подрядным способом. Заказчиком-застройщиком являются:

единые заказчики в городах, на территории автономных республик,
краев и областей по строительству жилых домов, объектов
социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций (в дальнейшем именуется «единый заказчик»); дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий (в дальнейшем именуется дирекция). Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.
1.2. Заказчик-застройщик является юридиче ским лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, а также имеет печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодате льством, „Правилами о договорах подряда на капитальное строительство", „Правилами финансирования и кредитования строительства" и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.

1.4.
Заказчик-застройщик несет ответственность
за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и
объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной
проектно-сметной документацией, за свое временную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения) , своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАК АЗЧИК А-ЗАСТ РО ЙЩИК А
2.1. Задачами заказчика-застройщика являются:
обе спечение совме стно с другими участниками инве стиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

обеспе
чение э
ффективности
проектных решений на основе широкого приме нения прогрессивных технологий, оборудован ия, мате риалов и кон струкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;
повышение эффе ктивности капитальных вложений, а также сокращ ение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К задачам единого заказчика относятся также: планомерная реализ ация генеральных планов комплексного экономичес кого и социального развития городов, прое ктов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;
осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населе нных пунктов на основе использования достижений научно- технического прогресса и передового опыта в данной области.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотре нными „Правилами о договорах подряда на капитальное строительство" и „Правилами финансирования и кре дитования строительства", выполняет следующие функции.
3.1.1. В области планирования:
принимает участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и обе спе чивает их согласование в установленном порядке;
принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.
3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документац ией: выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
обе спечивает полноту и качество выдаваемых проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организац иями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласов ание в устан ов ле нном порядке ;
заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;
согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует в уста но вл енном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствую щую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
3.1 .3 . В области финансирования, учета и отчетности: опред еляет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов „под ключ" и вахтовым методом - с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;
с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости - и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

обеспечивает в учрежде
ниях банков своевременное открытие и н епрерывное фина нсирование проектно-изыскательских работ и строительства объ ектов в пределах выделенных объ емов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по все м ви дам де ятельности (по утвержд енным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, по ставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
производит в установленном порядке оплату работ на основании подпи санных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4.
В области материально-технического
обеспечения: обесп
ечи
вает,
с уче
том д ействую ще й общегосударстве нной систе мы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;

осуществляет согласование и своевре менное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
предъ являет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и ап паратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной и х поставки или недопоставки;
своевременно передает подрядным организациям оборудо вание, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ц енностей, а также реализ ует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5.
В области освоения строительных площадок:
принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для
строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строите льство и о разреше нии соотв етствующих эксплуатац ионных органов:
на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения под земных коммуникаций (кабел ьных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;
на пользование на период строительства в городах и других населен ных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро-и энергоснабжения;
на вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;
возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную дейст вующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на правах личной собственности;
проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную докуме нтацию на строительство;

обеспечивает р
еали
зац
ию возвратных мат ери ало в от р азборки с нос имых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

создает геодезическую разбивочную
основу
для строительства; регистрирует в органах Госархстройконтроля
должностных лиц организаций, н
епоср
едст
венно
осуще ств ляющих строите льств о объе ктов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.1.6. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппарат ов, работающих под давле нием;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соот ветствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.1.7. В области прие мки в эксплуатацию законченн ых строите льством объ ектов:
представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (при емочной комиссии) по законченным строительством объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и предъ являет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатаци и объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) эксплуатирующим организациям законченные строительством объекты, проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, государст венной приемочной комиссий (приемочной комиссии) со всеми приложениями;
производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатац ию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);
передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышл енного узла) тем предприятиям (организациям), на которые в установлен ном порядке возлагается их эксплуатация.
3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3.2. При строительстве объектов „под ключ" часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положением об организации строительства "под клю ч".
3.3. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.
4. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАК АЗЧИК А-ЗАС ТРОЙЩИК А
4.1. Порядок создания единого заказчика:
4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на уп равления (отделы) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов на родных депутатов.
Функции е диного заказчика в городах могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные объ емы строительства объектов производстве нного назначения в данном городе. Перечень таких городов (населенных пунктов) определяется Советом Министров союзной республики по согласованию с министерством СССР, в ведении которого находится данное предприятие.
Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строительства или другого подразделения дан ного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.
4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и автон омных республик, в административных центрах краев и областей, в городах с населением более 100 тыс. чел., а также на территориях автономных республик, краев и обл асте й.
Предприятия (объ единения) (в дальнейшем именуется предприятие) независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства.
4.2. Порядок создания дирекции.
4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действующим законодательством предоставлено это право.
4.2.2. Дирекция, как правило, создается в месте осуществления строительства.
4.2.3. Дирекция создается для осуществления строительства: предприятий и других объектов производственного назначения; крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуаль но разрабатываемым проектам, по которым функции заказчика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.

4.2.4.
Дирекция создается одновременно с принятием решения о проек тировании и включен ии в план про ект но-изыскательских рабо т:
предприятий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуально разрабатываемым проектам;
предприятий (объектов), сооружаемых по иностранным лицензиям, совместно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.
В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии разработки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функ циями, изложенными в разд. 3. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства.
В остальных случаях дирекция создается в полном составе после включения стройки в план капитального строительства и утверждения титульного списка стройки в установленном порядке.
4.2.5. Дирекция не создается при проведении:
реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строительства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих предприятий;

строительства отдельных жилых домов и других объектов
непроизводственного назначения (кроме случаев, указанных в п.
4.2.3); строительства объектов хозяйственным способом; собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производственн о-хозяйственная деятельность которых после вв ода в де йствие должна учитываться на самостояте льном промышленном балансе.
В этих случаях функц ии дирекц ии выполняют управления (отделы) капитального строительства, входящие в состав дирекций действующих предприятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осуществляют группы технического надзора.
4.2.6. Д ирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она была создана, после утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Решение о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.

В случае строительства предприятий и других объектов
производственного назначения в две (или более) очереди дирекция
ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения
акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии), а функции заказчика-застройщика осуществляет дирекция вновь созданного (действующего) предприятия, при которой создается группа технического надзора для наблюдения и контроля за строительством последующих очередей. При строительстве объ ектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию объ екта в ц елом.
4.3. Объединенная дирекция в качестве головного застройщика создается при строите льстве:
группы предприятий, территориально расположенных в пределах, возможных для осуществления постоянного технического надзора;
предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.), общих для группы предприятий (промышленного узла).
4.3 .1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший объ ем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в первую очередь.
4.3.2. Объ единенная дирекция прекращает свою деятельность после ввода в эксплуатац ию всех строящ ихся предприятий (объектов).
5. УП РАВЛ ЕНИ Е СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

5.1.
Управле
ние
(отдел) капитального строительства Совета Министров автономной
республики, исполкома местного Совета народных депутатов,
осуществляющее (ий) функции единого заказчика воз главляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности решением соответственно Совета Министров автономной республики, исполкома ме стного Сове та народных де путатов.

5.2.
Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осуществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответствую щим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Со вета н ародных де путатов.
5.3. Дире кцию строящегося предприятия возглавляет директор. Директор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.
5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирекц ии) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.
Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.
5.5. На началь ника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается:
распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами; заключение договоров;
выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия); открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других сче тов;
выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложе ния взысканий на работников в соответствии с трудовым законодатель ством;
веден ие дел в судах и органах государстве нного и ведомственного ар- битража.
5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказчика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по установленному начальником (директором) распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общест венными организациями.
5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осуществляется вышестоящей организацией.
6. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1.
Технический надзор осуществляется единым
заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих
пре дприятий (организаций) , а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.
6.2. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденн ым в установленном порядке проектам и сметам.

6.3. В соотве тствии с основными задачами на работников , осущ ест вляющих техни ческий надзор, возлагаются следующие обязанности:
контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимос ти строительства;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.) ;

контроль за выполнением геодезиче
ских
работ в процессе строите
льства; освидетельствование и оценка совме стно с работниками строительно- монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей
генподрядной
и спец
иализированной
(монтажной) организац ий, а также проектных организац ий промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостных сооруже ний, несущих металлических и желез обетонных конструкций и т. п.;
участие в проверках состояния и соответствия прое кту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля и Госприемки;
контроль за соответствием объ емов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съе мки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникац ий, общих и спец иальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль з
а исполнением
строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкц ий, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных эл ементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкц ий и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений,
подлежащих кон
сервации, и в
оформлении д
окумен тац ии на консерв ацию или вре менное прекращение строительства пре дприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объ ектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также функции заказчика- застройщика, указанные в пп. 3.1.2 (последний абзац), 3.1.5-3.1.7.
6.5. Права и обязанности заказчика-застройщ ика по заключению п одряд ных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельному приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.
Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического надз ора.
6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата тех нического надзора.
часть 1
часть 2

Раздел: 

Вход на сайт

Районы Москвы

Академический район
Алексеевский район
Алтуфьевский район
Бабушкинский район
Бескудниковский район
Бутырский район
Войковский район
Гагаринский район
Головинский район
Даниловский район
Дмитровский район
Донской район
Левобережный район
Ломоносовский район
Лосиноостровский район
МКАД
Можайский район
Молжаниновский район
Нагорный район
Нижегородский район
Обручевский район
Останкинский район
Панфиловский район
Район Аэропорт
Район Беговой
Район Бибирево
Район Бирюлево Восточное
Район Бирюлево Западное
Район Богородское
Район Братеево
Район Вешняки

Другие районы

по теме