Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колёсный транспорт).
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
часть 9
Утверждены
Постановлением
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18
Согласованы
с Федерацией независимых
профсоюзов России, письмо
от 6 января 1998 г. N 109/1
Дата введения -
1 февраля 2000 года
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)
ПОТ РМ-008-99
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.
Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.
Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.
Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.
С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.
Замечания и предложения следует направлять по адресу:
117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),
Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Межотраслевые правила по
охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный
безрельсовый колесный транспорт) <*> распространяются на
работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию
промышленного напольного безрельсового колесного транспорта
(автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки) <**>, используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.
--------------------------------
<*> Далее - Правила.
<**> Далее - транспортные средства.
1.2. Требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также для граждан, занимающихся трудовой деятельностью без образования юридического лица, и лиц, выполняющих работу на основании гражданско - правового договора.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих нормативных правовых актах, а организации в своих документах в области охраны труда (стандартах предприятия, приказах, распоряжениях, указаниях, положениях, должностных инструкциях, инструкциях по охране труда) могут устанавливать более высокий уровень требований по условиям, охране и безопасности труда.
1.3. Правила не распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного, конвейерного, трубопроводного транспорта и других, не указанных в п. 1.1 Правил, транспортных средств.
1.4. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, при разработке и применении технологических процессов транспортирования грузов, при эксплуатации транспортных средств.
1.5. Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.
1.6. На основе Правил в организации с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются:
а) работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и их должностные обязанности;
б) требования к техническому состоянию транспортных средств;
в) требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, включая организацию дорожного движения, состояние проездов, переездов, дорожной разметки, наличие дорожных знаков и светофорного регулирования, освещения и др.
1.7. Требования, содержащиеся в Правилах, учитываются в конструкторской, технологической и другой документации, разрабатываемой организацией.
1.8. Перемещение грузов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020-80* "ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности", перемещение опасных грузов <*> - в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88* "Грузы опасные. Классификация и маркировка", Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <**>.
--------------------------------
<*> Приложение 1.
<**> Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 ("Российский вестник", 26 января 1996 г. N 15, зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 г. Регистрационный N 997).
1.9. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 13508-74* "Разметка дорожная", ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", Правил дорожного движения Российской Федерации <*>, а также Федерального закона "О безопасности дорожного движения" <**>.
--------------------------------
<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).
<**> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).
1.10. Безрельсовые колесные транспортные средства, не подлежащие регистрации в территориальных органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>, регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им регистрационного номера организации.
--------------------------------
<*> Далее - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
1.11. Эксплуатация вилочных авто- и электропогрузчиков осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 16215-80*Е "Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия", ГОСТ 18962-97 "Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия", ГОСТ 24366-80*Е "Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия".
1.12. Состояние покрытия дорог, проездов для транспортных средств определяется требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
1.13. Санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны определяются ГОСТ 12.1.005-88 "ССБТ. Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", санитарно - гигиенические требования к воздуху и уровням вредных производственных факторов на рабочем месте водителя указаны в СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей".
1.14. Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками устанавливает Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" <*>, действие которого <**> распространяется на:
работодателей;
работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
военнослужащих, направляемых на работу и организации;
граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.
--------------------------------
<*> "Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143.
<**> Статья 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.15. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти <*>.
--------------------------------
<*> Статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.16. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда <*>.
--------------------------------
<*> Статья 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации " ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.17.1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда <*>.
--------------------------------
<*> Статья 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.18. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа <*>.
--------------------------------
<*> Статья 13 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.19.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.
2. Работодатель обязан обеспечить <*>:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве <**> и профессиональных заболеваний;
санитарно - бытовое и лечебно - профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <***>;
ознакомление работников с требованиями охраны труда.
--------------------------------
<*> Статья 14 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
<**> "Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1595).
<***> Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803).
1.20. Работник обязан <*>:
соблюдать требования охраны труда;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе и о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
--------------------------------
<*> Статья 15 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г., N 143).
1.21. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно - правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов <*>.
--------------------------------
<*> Статья 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ("Российская газета", 24 июля 1999 г. N 143).
1.22. Служба охраны труда организации проводит с учетом результатов анализа уровня производственного травматизма, наличия профессиональной заболеваемости выборочную проверку состояния условий труда на рабочем месте водителя транспортного средства в сроки, согласованные с государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и с территориальным органом государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
1.23. Основными опасными и вредными производственными факторами по ГОСТ 12.0.003-74* "ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация" при эксплуатации транспортных средств являются:
а) движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;
б) повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
в) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
г) повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;
д) повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
е) прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность;
ж) токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита;
з) ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;
и) высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств;
к) высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;
л) вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;
м) высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;
н) повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;
о) пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.
1.24. Скорость движения транспортных средств на территории организации устанавливается в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и должна соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации <*>. В производственных помещениях скорость движения транспортных средств не должна превышать 5 км/ч.
--------------------------------
<*> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).
1.25. В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для оповещения и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации применяется световая сигнализация.
1.26. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных предприятием - изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.
1.27. Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 2.
1.28. В кабине транспортного средства температура воздуха должна быть в пределах 18 - 23 град. C (допускается 17 - 25 град. C), относительная влажность - 40 - 60% (допускается до 75%), скорость движения воздуха - 0,2 - 0,3 м/с (допускается до 0,5 м/с).
1.29. Уровни шума и эквивалентные уровни шума в кабине транспортного средства не должны превышать 70 дБ для грузового транспорта и 60 дБ для легкового транспорта.
Таблица 1
(ГОСТ 17.2.2.030-87)
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА
И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ
С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ
ЃЧастота вращенияЃПредельно допустимоеЃ Предельно допустимое Ѓ
Ѓ коленчатого Ѓ содержание окиси Ѓсодержание углеводородов, Ѓ
Ѓ вала двигателя Ѓ углерода, объемная Ѓ -1 Ѓ
Ѓ Ѓ доля, % Ѓ объемная доля, млн. Ѓ
Ѓ Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡
Ѓ Ѓ Ѓ для двигателей с числом Ѓ
Ѓ Ѓ Ѓ цилиндров Ѓ
Ѓ Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡
Ѓ Ѓ Ѓ до 4 Ѓ более 4 Ѓ
†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡
ЃМинимальная Ѓ 1,5 <*> Ѓ 1200 Ѓ 3000 Ѓ
†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡
ЃПовышенная <**> Ѓ 2,0 Ѓ 600 Ѓ 1000 Ѓ
„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…
--------------------------------
<*> Допускается до 3% (п. 1.3 ГОСТ 17.2.2.03-87).
<**> Значения повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя указываются предприятием - изготовителем в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
Таблица 2
(ГОСТ 21393-75*)
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЫМНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ
С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ
Ѓ Режим измерения дымности Ѓ Дымность, % не более Ѓ
†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡
ЃСвободное ускорение для автомобилей Ѓ Ѓ
Ѓ Ѓ Ѓ
ЃС двигателями: Ѓ Ѓ
Ѓ без наддува Ѓ 40 Ѓ
Ѓ с наддувом Ѓ 50 Ѓ
Ѓ Ѓ Ѓ
ЃПри максимальной частоте вращения Ѓ 15 Ѓ
„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…
1.30. Уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать 62 дБ по виброускорению, 116 дБ по виброскорости - для грузового транспорта и, соответственно, 59 и 101 дБ - для легкового транспорта.
1.31. Контакты со смазочно - охлаждающими жидкостями и материалами могут вызвать поражения кожного покрова кистей рук, контакты с кислотами и щелочами опасны ожеговыми воздействиями, этилированный бензин, пары электролита опасны токсичными воздействиями и работы с ними должны производиться с соблюдением требований к материалам (веществам) и способам обращения с ними <*>.
--------------------------------
<*> Приложение 2.
1.32. Не допускается эксплуатация транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в подземных выработках, карьерах, помещениях, где содержание вредных веществ в воздухе превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), установленные для воздуха рабочей зоны.
Эксплуатация в подземных выработках и помещениях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованными средствами снижения токсичности отработавших газов, не допускается. Применение этилированного бензина в качестве топлива для транспортных средств, используемых в подземных выработках и в помещениях, не допускается.
1.33. Персонал, эксплуатирующий
транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
1.34. Перед началом работы транспортное средство осматривается, проверяется и допускается к работе на линии в установленном порядке.
1.35. Для организации грузовых перевозок в организации разрабатываются транспортно - технологические схемы.
1.36. Для организации движения транспортных средств в организации разрабатываются и устанавливаются на узловых и видных местах схемы движения.
1.37. При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.
1.38. Погрузка, выгрузка и размещение грузов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* "ССБТ. Работы погрузочно - разгрузочные. Общие требования безопасности".
1.39. Водители к погрузочно - разгрузочным работам привлекаются в исключительных случаях, оговоренных в трудовом договоре (контракте).
1.40. Транспортные работы в организации производятся с соблюдением правил пожарной безопасности: не допускается пролива, протечек топлива, открытого выделения паров топлива, несоблюдения мер осторожного обращения с источниками огня, искр, высоких температур и т.п. Своевременное принятие мер по недопущению достижения пороговых значений концентрации опасных веществ в воздушной среде обеспечивается контролем параметров газо - воздушной среды.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
2.1. Общие требования
2.1.1. Техническое состояние,
оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок,
назначения (включая эксплуатируемые вместе с ними прицепы и полуприцепы), всех других механических транспортных средств с приводом по мощности, эквивалентной мощности двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров 50 куб. см и более и имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час <*>, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям, определенным Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения Российской Федерации <**>, настоящих Правил, техническим условиям предприятия - изготовителя.
--------------------------------
<*> Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, ГТК России, Госстандарта России от 30 июня 1997 г. N 399/388/195. (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 1996 г. Регистрационный N 1349).
<**> Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).
2.1.2. На линию транспортные средства выпускаются технически исправными и имеющими опрятный внешний вид, свидетельством чего является отметка в техническом паспорте о прохождении ежегодного технического осмотра и выданный на руки водителю оформленный в установленном порядке путевой лист.
2.1.3. Если транспортное средство каким-либо образом окажется в небезопасном состоянии или в состоянии, способном создать угрозу безопасности труда, оно выводится из эксплуатации до тех пор, пока не будет снова приведено в полностью исправное с точки зрения безопасности состояние.
2.1.4. Каждое транспортное средство имеет государственный номерной знак или регистрационный номер организации. На борту или платформе транспортного средства указывается его номинальная грузоподъемность.
2.1.5. К кабине транспортного средства предъявляются следующие основные требования:
2.1.5.1. Конструкция кабины и рабочего места водителя должна обеспечивать обзор водителю, при котором невидимая часть дороги перед капотом не должна превышать 6 м от переднего бампера транспортного средства.
2.1.5.2. Кабина должна запираться снаружи и изнутри, иметь опускающиеся или раздвижные стекла дверей.
Размещение аккумуляторных батарей в таких кабинах не допускается.
2.1.5.3. В ветровом и боковых стеклах в поле зрения водителя не должно быть зеркального отражения предметов и источников света, расположенных на рабочем месте водителя.
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
часть 9