Навигация по сайту
|
Обои под окраскуЧеловек во все времена стремился украсить стены своего жилища. Не мог он оставить их без внимания, без приложения своих творческих усилий. В каменном веке люди старательно разрисовывали своды пещер, в средневековье мучительно ткали гобелены, в эпоху барокко обтягивали стены дорогим шелком. Все эти технологии предполагали нанесение орнамента или сюжетного изображения. Однотонными стены быть не могли. Тем не менее, не всегда в отношениях человека с окружающими его плоскостями присутствовала гармония. Столетие назад эстет Оскар Уайльд, доведенный до отчаяния узорчиками на своих стенах, воскликнул что-то вроде: "Эти обои меня доконают! Кому-то из нас придется уйти!" Если бы все было так просто и быстро! Только в эпоху арт-деко люди начали пересматривать свое отношение к цвету и орнаменту стен. В 1925 году на выставке Ле Корбюзье публика впервые увидела полностью белую комнату. Затем художники Баухауса предложили функциональность как новый подход к стилевому решению интерьера. Яркие, светлые и простые стены стали символом изменившегося отношения к жилью. В России сформировалось особое отношение потребителя к однотонным стенам: чаще всего их можно встретить в офисах. Правда, в самых дорогих и изысканных московских квартирах (их обычно обозревают в глянцевых журналах) стены идеально выделаны и окрашены чистыми, сочными красками. Это однозначно свидетельствует о хорошем вкусе домовладельца и готовности его к некоторым жертвам материального и временного порядка. Подготовить стены под покраску, сделать их идеально ровными под силу лишь самым высококвалифицированным малярам; кроме того, это несколько дольше, чем просто поклеить обои: шпаклевка производится в несколько этапов. Результат, однако, оправдывает ожидания. При отделке офисов, которая обычно производится в максимально сжатые сроки, эта трудоемкая технология вытесняется другими, более современными. Конторские помещения, включающие и длинные коридоры, и просторные конференц-залы, и тесные "рабочие места", требуют особого внимания к стенам. Если дома их можно завесить коврами или картинами, то в офисах они обычно пустуют (распечатанные на принтере объявления и лозунги не в счет). Вот тут-то однообразие и монотонность фактуры совершенно ни к чему: обстановка должна настраивать сотрудников на продуктивную работу, а не напоминать больничную палату. В то же время любые интерьеры учреждений должны соответствовать санитарным, противопожарным и другим нормативам. Именно эти требования и привели к тому, что в российских офисах самое широкое применение нашли специальные обои, которые после наклеивания подвергаются окраске. С одной стороны, окрашивание позволяет "играть" цветом, с другой стороны, можно выбирать разные фактуры обоев, и, наконец, сама технология значительно упрощается. Этот популярный способ отделки мы и решили рассмотреть подробнее, на примере имеющихся в продаже материалов, уже известных или еще малознакомых. Самое массовое применение нашли в России стекловолокнистые обои. Несколько лет назад, когда в Москве начался офисный бум, эту технологию завезли к нам иностранные строительные фирмы. Потом стеклообои появились во всех магазинах строительных материалов и сегодня входят в их стандартный ассортимент. В Скандинавских странах стеклообои широко применяются в частных домах, но в России уже сформировался "общественный" имидж этого o материала, поэтому вряд ли стоит ожидать его проникновения в частное жилье. Исходным материалом для стеклообоев является специальное стекло, из которого при температуре 1200 °С вытягиваются нити, они сплетаются в толстые волокна и перерабатываются в особую ткань. Стеклоткань не горит, поэтому этот материал относится к негорючим и плохо воспламеняющимся в зависимости от используемых клеев и красок. Стеклообои устойчивы к воздействию микроорганизмов, нейтральны по отношению к химикатам, им не страшны вода и дым. Прочность ткани настолько высока, что позволяет закрывать небольшие щели в штукатурке. Стекловолокно придает дополнительную жесткость легким покрытиям, чувствительным к ударам и толчкам, типа плит из гипсокартона или жесткого пенопласта. Поверхность после нанесения стеклообоев становится крепкой и не осыпается, в нее можно вкручивать шурупы и вбивать гвозди. Немаловажен фактор гигиеничности и экологичности стеклообоев. В основе стеклопряжи лежат только натуральные исходные материалы: кварцевый песок, сода, известь и доломит — никаких токсических компонентов! Отсутствует питательная среда для микроорганизмов или паразитов (например клещей, клопов). Электростатический заряд не образуется. Открытая петельная структура ткани способствует натуральной пароводяной диффузии. Таким образом, устраняются наиболее частые у людей причины аллергии. Стеклообои поставляются в рулонах длиной 50 м и шириной 1м. Потребителю предлагаются разнообразные волокнистые структуры и рисунки. При выборе руководствуются правилом: чем меньше помещение, тем тоньше рисунок и фактура обоев. С помощью стеклообоев можно решить проблему унификации поверхности в зданиях старой постройки, где ремонты проводились неоднократно и в одной комнате могут встретиться стены из разных материалов: кирпича, гипсокартона, ДСП и т.д. После оклейки обоями и покраски все различия основ устранятся, трещины исчезнут. Немаловажно и то, что стеклообоями удобно обклеивать двери, дверцы встроенных шкафов и другую мебель — этим можно воспользоваться при ремонте как в квартире, так и на даче. Основа для стекловолокнистых обоев должна быть предварительно обработана так, чтобы она была чистой, гладкой, твердой и пригодной для нанесения клея. Обои хорошо режутся при помощи ножниц и макетного ножа. Обязательно оставляется припуск 5-10 см. Специальный клей для стекловолокна наносится непосредственно на стену при помощи валика. На сильно впитывающие поверхности наносится клей, разбавленный водой. За один раз наносится клей для одного полотнища. Сразу же на клей укладывается полотнище обоев и разглаживается мягким валиком. Важно не повредить кромку ткани. Если же это произошло, то кромку нужно отрезать ножом по линейке. Полотнища клеятся встык, при этом должно обеспечиваться совпадение структурного узора на соседних полотнах. После наклейки на поверхность стеклообоев наносится разбавленный водой клей, чтобы в дальнейшем лучше ложилась краска. Когда клей высохнет, можно наносить любую краску для стен. Это может быть дисперсионная краска с матовой и шелковисто-матовой поверхностью (устойчива к мытью и истиранию) либо акриловая краска, образующая блестящую, прочную к истиранию поверхность. Можно использовать и латексные краски, и полиуретановые лаки-краски. Краска, конечно, наносится валиком. Выбор оттенка — самый "дизайнерский" пункт в этом виде отделки. Зачастую стены в одном помещении красят в разные цвета или наносят на однотонную поверхность большой несложный рисунок. Стеклообои выдерживают многократную покраску что тоже удобно. Однако, чем тоньше структура и мельче рисунок, тем быстрее он "сгладится" несколькими слоями краски. Толстые же ткани полностью сохраняют свою структуру По отзывам строителей-отделочников, определенные неудобства при работе со стеклообоями возникают в процессе резки на полосы. Причина этого в том, что даже волокно очень высокого качества при резке крошится на мельчайшие кусочки. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила безопасности: Возможных неприятностей можно избежать уже на стадии выбора стеклообоев. Естественно, рекомендация стара как мир: не следует экономить и выбирать самую дешевую продукцию. Специалисты рассказывают, что, когда разворачиваешь рулон дешевых обоев, полотно сразу может растрескаться и крошиться. Это значит, что технология производства была не выдержана. Обои не так пластичны, как должны быть. Совершенно иное сырье лежит в основе бумажных обоев, используемых под покраску. Благодаря невысокой цене, этот материал находит все более широкое применение, причем именно в частных апартаментах. Фактурные обои предлагаются нескольких типов, обладающих разными свойствами. Самый простой и недорогой вариант — обои торговой марки Rauhfaser ("рауфазер"). Они изготавливаются из макулатуры и древесных опилок, которые равномерно распределены между двумя слоями бумаги, обеспечивая зернистую фактуру В зависимости от размера и количества опилок, обои различаются большей или меньшей рельефностью. Этот вид обоев экологичен, тем более что фирмы производители, будьте Rasch или Erfurt, маркируют свою продукцию специальным знаком — экологическим "голубым ангелом", который присуждается за вторичную переработку бумаги и вклад в охрану окружающей среды. Немаловажно и то, что важнейшие поставщики, например Erfurt, изготавливают обои в соответствии с требованиями норм ISO 9001, что гарантирует на всех этапах производства и сбыта соблюдение международных квалификационных требований. Наклеиваются обои встык, используется обычный клей для тяжелых обоев (например "Момент"). С помощью рельефных обоев можно также устранить небольшие неровности и скрыть трещины. Приглаживать стыки наклеенных полотнищ можно только мягкой щеткой, нив коем случае не жестким валиком, иначе нарушится рельефная текстура. После просушивания Rauhfaser покрывают дисперсионной краской. Помимо традиционной однотонной окраски, вы можете использовать многочисленные "спецэффекты": перенесенные на стену с помощью шаблона бордюры, нанесение узоров губкой, тряпкой и т.д. Фирма Erfurt выпускает специальную брошюру "Истории из деревенской жизни", где на прозрачной бумаге напечатаны штриховые рисунки в стиле "кантри". Формат рисунков соответствует размеру рамки для диапозитива, а сюжеты их связаны между собой, так что их можно комбинировать. Вы вставляете рисунок в рамку для слайда, включаете проектор и проецируете изображение на стену Манипулируя проектором, вы добиваетесь нужного масштаба изображения, а затем обводите линии прямо на стене мягким карандашом. После этого можно приступать к художественной росписи. Думается, этот эстетический процесс способен затмить все неприятные моменты, связанные с ремонтом. Сегодня фирма Erfurt предлагает для особо занятых ремонтников обои Rauhfaser Color, заранее окрашенные в пастельные оттенки. На ваш выбор — девять привлекательных тонов, причем в дальнейшем эти обои точно так же можно окрашивать. Конечно, творческий процесс сводится к минимуму, зато существенно экономится время. Помимо Rauhfaser существуют обои с более жесткой структурой. У всех поставщиков они называются по-разному: у Erfurt — Novaboss, у Rasch — Practica. Это тисненые обои, состоящие из нескольких слоев бумаги. Верхний слой структурирован методом тиснения, причем разнообразие текстур гораздо больше, чем при применении стружки, как в Rauhfaser. Здесь есть традиционные обои "рогожка", "шелк", "плетенка", "елочка", "набрызг" и т.п. Техника тиснения позволяет выпускать обои с любыми орнаментами — от барочных до абстрактных. Обои изготавливаются из особо тяжелой волокнистой макулатуры, после окраски материал остается воздухопроницаемым. Обои обладают глянцевым блеском и белоснежной поверхностью. Последние виды тисненых обоев имеют с обратной стороны дополнительный слой бумаги, который придает большую жесткость полотнищу способствует лучшему взаимодействию с клеем, который наносится на стену В случае надобности можно снять обои со стены "всухую", оставив нижний слой бумаги в качестве подложки на стене. Работа с бумажными обоями несложна, отличие от обычных обоев в том, что клей наносится на стену. Главное, о чем нужно помнить при работе с бумажными обоями, это то, что несмотря на заверения производителей о формоустойчивости обоев, бумага при контакте с влажным клеем впитывает воду и разбухает. Поэтому случаются рецидивы расползания обоев на стыках после высыхания. Кто-то выходит из положения при помощи шпаклевки (все равно сверху пойдет краска), кто-то — другими путями. Но мы рекомендуем вам быть особенно внимательными и использовать по возможности многослойные, плотные обои. Самый интересный вид обоев под покраску — обои на основе флизелина. На сегодняшний день это самый технологичный способ отделки, имитирующей рельефную штукатурку. Флизелин — нетканый материал из целлюлозы, несколько похожий на стекловолокно, однако имеющий гораздо более тонкую структуру. На ощупь он напоминает тончайший слой синтепона. При намокании этот материал не поддается ни растягиванию, ни усадке, что, естественно, выгодно отличает его от бумажных аналогов. В основе этого материала нет стекловолокна, он производится из целлюлозных и текстильных волокон с полимерным связующим средством. На полотно наносится слой вспененной целлюлозы, он и образует нужную текстуру. У разных производителей количество полимера, примененного в обоях, варьируется, но количество полимерных добавок настолько мало, что продукция сертифицирована европейскими стандартами и беспокоиться экологам нечего. Кроме того, полимерные добавки необходимы именно для сохранения формоустойчивости, поэтому самые "чистые" целлюлозные обои проигрывают по своим техническим характеристикам тем, где используются полимеры. У каждого поставщика есть своя торговая марка, назовем лишь некоторые: Erfurt-Vliesfaser, Mohr- Profideco, Marburg — Patent, Decor-fries. Эти обои, благодаря их формо-устойчивости, можно клеить не только вертикально, но и горизонтально. Например, Decor-fries представляет из себя специальную систему готовых фризов (бордюров), которые наклеиваются по стене вдоль плинтуса. Комбинируя фризы с вертикальной оклейкой текстурированными обоями, можно добиться исключительного эффекта. Отделка выглядит очень богато, хотя технология проста и не занимает много времени. Именно эти обои можно назвать "открытием 1997 года" на московском отделочном рынке. Флизелиновые обои успешно заменили стекловолокно в тех случаях, где не требовалась относительная долговечность и износостойкость, например в недорогих и "малонаселенных" офисах. Обои Profideco или Patent оказались дешевле, а работа с ними — быстрее и приятнее, чем со стекловолокном. В то же время это самые формо-устойчивые обои из всех, изготавливаемых из целлюлозы. Еще одно достоинство флизелиновых обоев — возможность ликвидации их со стен в случае необходимости. Эти обои снимаются традиционным способом — отмачиванием,отпариванием и т.п. Тогда как стеклообои снять со стены практически невозможно, их приходится шпаклевать (до выравнивания стены) или удалять при помощи шпателя и огромных усилий. Флизелиновые обои клеятся на все виды штукатурки, пористый бетон, гипсокартон, бумагу, дерево и панели ДСП. Поскольку ткань-основа достаточно прозрачна, рекомендуется наносить краску более тщательно. Отделочники применяют интересный прием предварительного окрашивания подложки. Подготовленную поверхность окрашивают краской темного, насыщенного цвета и уже по ней наклеивают обои. За счет прозрачности основы получается оригинальное решение: оттененная основа и белый рисунок (вспененная целлюлоза). Итак, обои на основе нетканого волокна можно назвать лидером нашего "хит-парада" в данном способе отделки. Этому виду окрашиваемых обоев присущи все качества, наличествующие у других обоев: разнообразие текстур, относительная дешевизна, экологичность, удобство для отделочников, высокая технологичность и скорость обработки помещений, простота и универсальность использования. |
Вход на сайтРайоны Москвы
по теме |
Копирование материалов возможно только с указанием источника в виде гипертекстовой ссылки
Связь с администрацией sam@stroyrukami.ru © 2013
карта сайта