Навигация по сайту
|
СН 449-72Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог.
ИЗМЕНЕНИЕ СН 449-72
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.3. Конструкцию земляного полотна следует принимать в зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды и местных природных условий, в том числе от условий увлажнения, состояния и свойств грунтов основания, с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны (табл. 1, рис.1), а также опыта эксплуатации дорог в данном районе и необходимости обеспечения бесперебойного и безопасного движения при оптимальном сочетании строительных и эксплуатационных показателей проектируемых объектов.
Рис. 1. Схема деления территории СССР на дорожно-климатические зоны
Пески с коэффициентом неоднородности > 3 следует считать разнозернистыми (неоднородными).
К наименованию глинистого грунта, установленному по табл. 3, при содержании в образце рассматриваемого грунта 20 — 50 % (по весу) частиц крупнее 2 мм добавляется «гравелистый» (при окатанных частицах) или «щебенистый» (при неокатанных частицах).
2.9. Глинистые грунты следует считать переувлажненными, если их влажность превышает значения, при которых грунт в насыпи может быть уплотнен до требуемых величин (п. 2.19), а в пределах выемок они имеют коэффициент консистенции В > 0,25.
Для насыпей во всех условиях можно применять грунты, состояние которых под воздействием природных факторов практически не изменяется или изменяется незначительно и не влияет на прочность и устойчивость земляного полотна. К ним следует относить:
Перечисленные в п. 2.15 грунты разрешается применять в исключительных случаях для дорог III — V категорий при обязательном осуществлении дополнительных мер, направленных на обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна.
2.19. Требуемую плотность песчаных и глинистых грунтов в теле насыпей в г/см3 следует определять по формуле
Уменьшение коэффициента уплотнения песчаных и глинистых грунтов по сравнению с нормами, приведенными в табл. 8, допускается для насыпей железных дорог в случаях невозможности или нецелесообразности достижения этих значений по физическим свойствам фунтов с малой влажностью, в том числе сухих барханных песков, или переувлажненных глинистых гротов. Для насыпей автомобильных дорог такое уменьшение по сравнению с величинами табл. 9 необходимо предусматривать в случае применения глинистых переувлажненных грунтов.
Уменьшенные значения коэффициента уплотнения следует принимать на основе данных стандартного уплотнения с учетом положений пп. 2.22, 5.9, а также предусматривать дополнительные меры, обеспечивающие общую устойчивость земляного полотна и прочность его основной площадки для железных дорог и верхней части земляного полотна для автомобильных дорог, с обоснованием решений технико-экономическими расчетами.
2.20. Фактический объем потребного грунта для насыпей — V нф в м3 в случаях, когда требуемая плотность грунта в теле насыпи больше естественной плотности грунта и резерве (карьере), определяется по формуле где Wn Раздел: |
Вход на сайтРайоны Москвы
по теме |
Копирование материалов возможно только с указанием источника в виде гипертекстовой ссылки
Связь с администрацией sam@stroyrukami.ru © 2013
карта сайта