Первые наши шаги в заводском домостроении.
Малоэтажное строительство, как вариант спасения программ по обеспечению населения России доступным и комфортным жильём давно и прочно прописались во многих государственных, перспективных планах. Созданы структуры федерального уровня, которые призваны обеспечить и способствовать их реализации. Вот только методы решения остались прежними: обещания и призывы без действенных конкретных мер. Государство и бизнес должны заниматься каждый своим делом.
Государство своей внутренней политикой должно стимулировать инновационный подход к решению проблемы, ведь на дворе 21 век. Здесь масса рычагов, которые могут и должны стимулировать бизнес, это налоги, льготы для продвижения новых технологий, выделение земельных участков, обеспеченных инфроструктурными благами и интерес со стороны местного чиновного люда к решению проблемы строительства жилья.
Бизнес должен потратиться на поиск и внедрение новых технологических решений, создание производства и строительство жилья с ценой и качеством, соответствующего уровня.
Исторический опыт полезен и он может помочь в поисках вариантов. Так в СССР в 30 - 50е годы были построены и успешно работали тысячи домостроительных комбинатов (ДСК), которые выпускали комплекты быстровозводимых домов, малоэтажной застройки. Они производили до 4,6 млн. м2 жилья в год, что намного превышало достижения Англии, Швеции, Финляндии – лидеров того времени малоэтажного строительства в мире.
Интересен опыт решения спроса на доступный и надёжный автомобиль с помощью заводских технологий, организованных на конвейерной сборке в США на заводах Форда.
Несколько лет мы изучали мировой опыт в области домостроения , знакомились с организацией и технологиями малоэтажного строительства в странах с передовыми достижениями в этой области. Были варианты и проработки, но в 2009 году мы определились и оформили наши решения первым Патентом № 86634, вторая заявка на Патент уже прошла экспертизу на новизну и находится на утверждении в Роспатенте, несколько решений в стадии оформления. Главная ставка сделана на заводское домостроение, организованное по принципу конвейерной сборки и все конструкторские решения и подбор материалов комплектации происходил на этих условий.
Именно заводская, конвейерная сборка позволит обеспечить соотношение высокого уровня цены и качества. Приобретая, материалы комплектации по оптовым ценам производителей и выполняя работы в комфортных условиях цеха под контролем персонала, обеспечивается качество и высокая производительность работ.
Нами найдено конструкторское решение, которое позволило уйти от панельного производства с последующей сборки объёмного модуля, а сразу приступить к изготовлению объёмного каркаса с помощью рамной конструкции. Именно недостаточная прочность модуля, собранного из панелей, определяет способ обвязки его стропами, при перемещении с помощью крана, что создаёт дополнительные сложности при монтаже. Изготавливая рамы из деревянного бруса 150 на 50 и крепя рамы болтами, мы добились прочностных характеристик, которые намного выше существующих аналогов в мире. Сам процесс сборки высокопроизводителен и может в последующем быть легко механизирован.
Размеры модуля пока стабильны и составляют в ширину 3,5 метра, что обеспечивает его транспортировку без особых проблем, длинна модуля 7 метров и высота 3,2 метра, что позволяет иметь в чистоте высоту помещений 2,7 метра. При желании размеры модуля можно менять, но и при таких габаритах мы разработали сотни вариантов планировок домов и квартир.
Рамная конструкция позволяет расположить все коммуникации внутри стен модуля. Самое главное достоинство рамной конструкции заключается в том, что межрамное пространство, после обшивки каркаса листовыми материалами, заполняется утеплителем по всему поперечному периметру без перемычек и зазоров монолитно, что намного повышает энергоэффективность дома. Такое распределение утеплителя в каркасе модуля так же является нашим решением и не имеет аналогов в мире.
Теперь об утеплителе. Именно подбор утеплителя являлся наиболее сложным, так как производители на перебой хвалят свой товар и не скупятся на аргументацию его характеристик. Мы выбрали целлюлозу. В России она больше известна как «Эковата». Да этот утеплитель не так широко применяется на отечественных стройках, но это из-за сложности его укладки, которая требует специального, дорогого оборудования. В остальном же эковата имеет ряд неоспоримых преимуществ. Экологичность, долговечность эксплуатации, это один из утеплителей, который впитывает влагу, а потом отдаёт её без последствий для себя, он «дышит». В заводских условиях легко решается вопрос укладки в каркас и при этом эковата обволакивает все конструкции каркаса, заполняя все, даже микроскопические, полости не оставляя возможностей для образования сквозняков. Это ещё одно преимущество этого вида утеплителя, а уж о звукоизоляционных способностях эковаты слагают легенды, которые очень близки к реальным характеристикам утеплителя.
Заводское домостроение предполагает максимальную готовность изделия и минимум затрат на месте установки дома. Пока мы остановились на максимальной готовности объёмного модуля, а монтаж крыши и отделка фасада будут производиться на месте установки здания.
Главное в заводском строительстве это качество работ, которое начинается с каркаса и определяется в каждой мелочи, в каждом элементе дома. Всё в таком доме должно быть прекрасно и всё должно приносить радость хозяину. Наша задача – обеспечить комфортное проживание в наших домах, создать технологии, которые будут востребованы.
Теперь о скорости строительства, такой двухэтажный дом из четырёх модулей, общей площадью 84 квадратных метра будет собираться на заводе две недели и три дня на площадке. Итого 20 дней от заказа до вселения.
В октябре 2010 года мы купили здание бывшего сервисного центра сельхозтехники в станице Тбилисская, отремонтировали, оснастили оборудованием и в январе 2011 года приступи к отработке технологии.
В марте зарегистрировали ООО "Опытно-конструкторский завод объёмных модулей № 1" и сейчас заканчиваем монтаж первых четырёх модулей для первого 2х этажного жилого дома, который будет смонтирован до 10 апреля 2011 года в станице Тбилисская.
Мы готовы к сотрудничеству по распространению нашего опыта, готовы предоставить право пользования нашими патентами, технологиями и провести обучение специалистов в условиях действующего производства.
Мы не боимся конкуренции, мы приглашаем к совместной работе.